Статьи

Перфоманс сельмашей в сезоне в 2010 году

В адрес креативщиков жёлто-синего движения последний год летело много критических стрел, особенно в интернете: мол, обороты сбавлены, перфа нет, удивить нечем и т.п. На самом деле все это в некоторой степени не так. Во-первых, «какая страна — такие теракты»: движ имеет свой уровень развития, и выше головы еще никто не прыгал. От того же Питера мы отстаем далеко не только в перфе. Во-вторых, очень жать, что те, кто мог мы сделать перфоманс лучше всех, уже заняты тем, что полируют задницей кресло перед компьютером и пишут жизненно важные язвительные комментарии в интернете. В-третьих, уже давно нами сделан выбор в пользу качества — т.е. мы будем делать представления 5-6 раз в год, на самые важные матчи. И, в-четвертых, если кто-то думает, что перфоманс делается за пять минут во дворе под пиво, то спешу обрадовать — можно сделать и так. Но получится полная х*йня. Поэтому трудиться приходится часами, на жаре и холоде. Кому-то разъезжать на своем личном транспорте по магазинам. Кому-то лезть в собственный карман за собственными деньгами. А чаще всего — и трудиться, и разьезжагь, и доплачивать .. дома перед компьютером оно конечно лучше.

В минувшем году качество работы креативной группы шло по нарастающей. Так, к открытию сезона готовился самый большой в непродолжительной истории ростовского перфоманса баннер, квадратурой около 500 квадратных метров. Но в дело вмешалась погода — в день матча с «Томью» с утра и до обеда шёл то мокрый снег, то дождь, поэтому было решено ограничиться двумя тысячами плашек.

На следующий матч, с раменскнм «Сатурном» баннер, посвяшенный 80-летню клуба, был почти готов, но тут случилась большая неприятность — при доработке полотна ветер опрокинул ведро с краской на ткань, и один большой баннер превратился в два баннера поменьше. В итоге получилось тоже неплохо, но масштаб был утрачен.

На матч с «Аланией», который еще с конца 90-х имеет некоторую принципиальность, были заготовлены модули в цвет флага донското казачества и текстовый баннер «Войско в походе» с изображением, опять же, символа казаков — еленью, пронзенной стрелой. В целом получилось неплохо, хотя реализация была несложной.

После перерыва на чемпионат мира был задуман перф на матч со «Спартаком», но по организационным причинам его было решено перенести на игру с «Зенитом». Вообще же креативная группа изготовила из ткани полотно диаметром 18 метров, сперва похожее на гигантский блин. Начинкой для «блинчика» стал узор, превративший его в жёлто-синий мяч, с цифрами «80» и годами — 1930 и 2010. Дополняли хореографию модули (как и у питерцев на финале, у нас с ними толком не получилось) и текстовый баннер «Against modem football».

Игра с самарскими Крыльями начиналась также с довольно сложной хореографии по центру баннер с изображением футбольного поля, по которому комбайн разгоняет крыс, а по краям поворотные модули — с одной стороны желтые, с другой синие. При ударе барабана они разворачивались и терраса меняла цвет Увенчал всё затею залп кассовыми лентами.

В завершении сезона, на домашнем матче с «Локомотивом» перфоманс готовился самой внушительной и организованной группой парней и девушек, с привлечением самых разных спецов — художников, граффитистов и т.п. Над идеей и проектом работал коллективный разум, а над реализацией целая группа людей. В итоге, получился самый качественный продукт сезона. Так, модули были заменены на воздушные шарики цвета «металлик». Сам баннер рисоватся в общей сложности в течении двух дней и запечатлел силуэт нашего города с солнцем — гербом «Ростсельмаша» и подписью на ленте, подобной георгиевской «Это наш город».

Как я уже сказал, в минувшем сезоне наметился качественный рост. Креативная группа выросла по численности, но, главное, в ней появились и люди пробивные, с желанием работать, и специалисты в художественной области. Появилась необходимая техника. В следующем году есть всё для дальнейшего роста и развития. Уже на открытии сезона, я уверен, будет, на что посмотреть. Как было сказано в заявке России на проведение чемпионата мира Ready to inspire.

Олегыч