Статьи

Каким должен быть ростовский перф (часть 1)

Итак, из каких компонентов состоит перф? Вообще-то понятно, что как и любой проект – из двух- теоретический и практчиеский. Проще говоря: идея (что делаем?) и алгоритм реализации (Как делаем?)

Собственно идея – это 80 процентов успешности, ибо реализационные моменты того или иного перфа вообщем-то общие и в достаточно быстром времени отрабатываются до состояния автоматизма. А вот придумать стоящюю, классную идею – это сложно. В первую очередь потому, что лезущие в голову первоначальные замыслы, как правило банальны и предсказуемы, т.е. либо это кто то уже делал, либо от этого кто-то в своё время отказался, по причине бессмысленности. Показательным является текст на конскоультрасовском сайте, где написано примерно следующее: “Нам нужны ваши идеи. Если хотите предложить идею жарящегося на вертеле поросёнка- идите на хуй сразу, такой банальщиной не занимаемся”. Вот пример здравого и правильного подхода к делу. Любая сильная идея строится на базе того, что принято именовать модным “выход из плоскости”, т.е. обращение к ранее ни кем не использованному. Соответственно перф, построенный на идеях типа “Мы сильнее всех”, “Не отступать”, “Верим в команду”, “Вместе и до конца” изначально плохи. Просто тем, что давным давно отработаны другими людьми, а делая что-то вторично – ты навсегда вторичным и останешься. В нашем случае очевидно вторичными являются идеи, а-ля “Ростов-любимый город и клуб”, картинки с комбайном (делалось минимум трижды), текстовки типа “жёлто-синие навсегда” и тому подобное. Делать что-то только ради того, чтобы сделать – тупо и путь в никуда. Опять же – любая идея хороша, нова и свежа только один раз. Потом это будет шлак, уже отъюзанный и использованный. Причём масштаб этой идеи – совершенно неважен, порой даже самое и простенькое гораздо эффективнее пафосного, кичёвого и глупого. Сравите полотно мясных с портретом Старостина и подписью “Он всё видит” с дорогими, кичёвыми и пафосными полотнищами Лохомотива? Разница совершенно очевидна. Вспомните явленную нами на дерби надувную сосиску или решётку на весь сектор-сложно? Нисколько, делается элементарно. А вот задумка эта – сильна и хороша, почему оно и запоминается.. Так что – оставим штампы обезьянным движам из АТАСа.
Озвучу прописную истину-актуальность рулит миром. Посему все те перфы гораздо более выигрышны, когда они соответствуют духу текущего момента, а не являются декларацией неких абстрактных истин, которые всем здравомыслящим людям и так очевидны. В нашем случае актуальность обеспечивается и ещё богатой историей края, что открывает широкие возможности, те же “на страже Юга” – актуальны и клёвы для нас, а вот москвичами, питерцами или сибиряками использоватьcя не могут. В отличие от вышеуказанных стандартных штампов.
Отдельного слова заслуживают элементы перфа, направленные против команд-противников. Если речь в них идёт о подъёбке в шуточной форме- то главное требование: шутка должна быть понятной всем и каждому, а не требовать последующего детального разжёвывания в Инете на тему “этим полотном автор хотел сказать то-то и то-то”. Приводить примеры из истории перф-движа нашего клуба не буду, дабы не оскорбить ваявших. Если шутка воплощена в графической форме – она накладывает дополнительные требования к качеству рисунка – он должен быть реально смешным, а не “выполненным хвостом непокорного мула”. Впрочем об этом речь впереди – в “практической “части. То же самое касается и серьёзных антибаннеров. Нет смысла ваяя тряпку против Тэрэга или махачкалинсикх обезьян щеголять знанием имён Цицианова или Бакланова. Просто потмому, что кроме вас и сотни таких же умных как вы – их имена ни о чём не говорят.

Представляется совершенно недопустимым использовать в визуальном перфе современную эмлему (ровно как и название) нашего клуба, а также ваять монументальыне произведения, в которых используются образы “героев нынешних дней”. Хотя бы по той простой причине, что завтра их быть и не может. Те же Павленко, Протасов или, прости-господи, Окоронкво – всего лишь наёмники в настоящий момент, работающие в нашем клубе. Воплощние их образов на террасе возможно тогда, когда они своей игрой и многолетним доказанием преданности клубу и цветам этой чести удостоятся. См. Маслова, Осинова, Балахнина и Ко. Что же касается названия “ФК Ростов”, ровно как и эмблемы – то тут речь идёт о наших корнях и верности нашей истории. А то недолго свернуть и на путь торпедоновских глоров, в своё время радостно кинувшихся болеть за ФК Лужники. Посему – только классическая эмблема и только РСМ.
Собственно табу никаких для тем перфа нет – можно делать ВСЁ. Вопрос только в том, как воплотить и как подать. Об этом и постараюсь отписать во второй части,если первая заинтересует массы.

Бегемот