Идеология

Манифест РСМ

Этот манифест вобрал в себя базовые и, можно сказать, идеологические принципы, те ценности, формулировка которых станет некой платформой для воплощения их в жизнь, что позволит сохранить сам дух футбола — народной игры и самобытность нашей команды — команды «Ростсельмаш». Здесь рассмотрены различные стороны существования футбольного клуба, начиная от названия и эмблемы клуба и заканчивая использованием пиротехники. Не стоит витать в облаках и надеяться, что завтра все станет так, как здесь сформулировано. Это всего лишь первый шаг, обозначающий нашу позицию, та опора, на которую в дальнейшем мы будем опираться.

I. Клуб

1. Название

Название клуба должно подчеркивать происхождение, дух и стиль команды, а его смена не должна зависеть только от собственников команды и их воли и желаний. Какое же название стоит считать отражающим исторический дух заводской команды? Обратимся к истории. Датой образования нашего футбольного клуба является 10 мая 1930 года. С того времени и до 1953 года клуб часто менял названия, и был, по сути, любительским. Довольно частые смены называния объясняются укрупнением ДСО (добровольных спортобществ), к которым была приписана наша команда. Сначала это было ДСО «Сельмаш», которое позже вошло в ДСО «Трактор», а ДСО «Трактор» в свою очередь влилось в ДСО «Торпедо». Поиграв в классе Б советского футбола несколько сезонов, 1958-ой год команда начинает под названием «Ростсельмаш», под которым выходит в класс А в 1964-ой. После окончания сезона 1969 года команда расформировывается, но уже в 1975 году возвращается во вторую лигу чемпионата СССР. В 1985 году «Ростсельмаш» выходит в первую лигу чемпионата СССР, а в 1992 году уже играет в Высшей лиге чемпионата России. В 1998 «Ростсельмаш» достигает лучшего результата в чемпионате страны — занимает 6-ое место и получает право играть в кубке Интертото. Лучшее достижение в Кубке России было достигнуто в розыгрыше 2013/14, когда наша команда уже под названием ФК «Ростов» выиграла Кубок страны. Итак, приведем список названий нашего клуба: 1930-32 «Сельмашстрой», 1932-45 «Сельмаш», 1946-53 «Трактор», 1953-57 «Торпедо», 1958-2003 «Ростсельмаш», с 2003 «Ростов». Итак, по нашему глубокому убеждению, отражающим исторический дух заводской команды следует считать название «Ростсельмаш», однако, возможны его производные, также подчеркивающие заводское происхождение команды (РСМ или «Сельмаш»). Теперь объясним, почему название «Ростов» неприемлемо для нашего клуба. С этим названием не может ассоциироваться заводское происхождение команды, что порождает попытки забыть историю клуба. В частности, это проявляется в постоянном ныне появлении различных «прозвищ» команды, начиная от горожан и заканчивая чуть ли не казачьей командой. Однако наша команда имеет заводские корни и всегда являлась командой рабочего класса. Точно так же, кстати, как и футбол является игрой рабочего класса, жесткой и бескомпромиссной мужской игрой. Помимо этого широко известно, что целью переименования «Ростсельмаша» в «Ростов» было, так называемое, объединение всех ростовских болельщиков под знаменами этого клуба, а произошло переименование в тот момент, когда команда перешла от находящегося в тяжелом положении завода к Администрации Области. Естественно, под эту теорию пытались подвести какое-никакое обоснование, но даже голосование на стадионе и в интернете завершилось в пользу «Ростсельмаша», а не «Ростова». Вторым ярким опровержением теории объединения стали дерби с командой СКА в 2007-08 годах, когда антагонизм болельщиков команд чувствовался и за пределами стадиона. Именно поэтому название «Ростов» неприемлемо для нашего клуба.

2. Эмблема

Возможны 2 варианта: классическая заводская и эмблема футбольного клуба, появившаяся в 1997 году. Однако в любом случае выполнены они должны быть в желто-синих цветах. Более подробно о эмблемах здесь.

3. Концепция стиля

«Ростсельмаш» являлся и должен оставаться заводской командой. Это и есть дань уважения к истории команды, ее традициям. И не нужно этого стесняться. В Европе много команд, имеющих заводское происхождение и строящих свою политику на этом базисе. Ярким примером такой линии поведения следует считать, например, «горняков» из донецкого «Шахтера».

4. Цвета

Бытует мнение, что после постоянных смен цветов игровой формы клуб выбрал желто-синие цвета именно благодаря фанатам, настоявших на этом выборе. Поэтому не может быть другого мнения — цвета клуба должны быть желто-синими.

5. Отношение руководства и болельщиков

Отношения руководства и болельщиков должны строиться на фундаменте взаимоуважения и открытости. Для своих болельщиков клуб должен быть максимально открытым, для чего необходимо проводить встречи с болельщиками, онлайн-конференции и тому подобные мероприятия, на которых любой болельщик мог бы напрямую задать интересующий его вопрос и, что, гораздо важнее, получить на него развернутый ответ.

II. Команда

1. Селекция

Воспитание собственных кадров — это фундамент существования и развития любой команды. Команда без собственных воспитанников не может сохранить свою идентичность и самобытность, так как неминуемо будет составлена из людей-гастролеров, для которых главный приоритет — деньги. Собственные воспитанники и их успехи в команде — предмет для гордости болельщиков, база, которая не даст команде кануть в небытие.

2. Честная игра

Футбол — жесткая мужская игра, и в ней нет места гламурным мальчикам, нет места всякого рода «ныркам», симуляциям и провокаторам. Эти приемы не красят игроков и не вызывают у болельщиков никакой реакции кроме отвращения. Тоже самое касается и договорных матчей. Команды, устраивающие из футбола театр с плохими актерами, должны быть строго наказаны, а игроки отлучены от футбола.

3. Эмоции

Футбол — игра эмоциональная. Невозможно без эмоций полностью выкладываться на поле, бороться за каждый мяч. Поэтому должны быть отменены желтые карточки за снятие майки и празднование гола вместе с фанатами. Оставьте игрокам возможность быть людьми, верните им право на искренние эмоции.

III. Фанаты

1. Место фаната — стадион

Никакая трансляция не заменит просмотра футбола на стадионе, никакие камеры не дадут отражения настоящих, искренних, живых эмоций, никакой бар не передаст дух игры. Поддерживайте свою команду на стадионе и по возможности выезжайте за командой на выездные матчи. Все на стадион!

2. Поддерживайте свою местную команду

В какой бы лиге не играла ваша местная команда, прежде всего, нужно поддерживать ее. Следует отбросить все симпатии к более успешным российским и зарубежным клубам и сосредоточиться на поддержке своих ребят.

3. Уважение к цветам

Уважение к цветам команды — вопрос чести для любого фаната. Не стоит приходить на футбол в цветах соперника, используйте цвета своей команды, чтобы быть с ней единым целым. Также следует бережно относиться к своей атрибутике, ведь знамена требуют пиетета.

4. Пиротехника — не преступление

Пиротехника — неотъемлемый атрибут антуража футбольных матчей. Жечь или нет? Такого вопроса не стоит, ведь даже клубы используют ее на особо важных матчах, матчах открытия и закрытия чемпионата, чем вносят солидный вклад в создание праздничной атмосферы на футбольном матче. Остро стоит другой вопрос — будет ли она легализована или репрессии за ее применение будут ужесточаться. Необходимо выработать комплекс мер для ее легализации, что повысит безопасность ее использования, сохранность стадионов и сэкономит деньги клубов, которые сейчас идут на штрафы в футбольный союз.

5. «Стоячая» трибуна

Поддержка команды стоя — давняя фанатская традиция, поэтому на любом стадионе в обязательном порядке должна быть «стоячая» трибуна без кресел. Да и зачем устанавливать кресла на фанатских трибунах, если ими никто там не пользуется? Это пустая трата денег.

2013г.