Идеология

Уроки фанатизма 2

Последние две осени подарили нам целый выездной «курс семинаров» от немецких фанатов. В прошлом ноябре в Краснодаре играл Дортмунд (рассказ о той встрече есть в Смене №6), а в этом году 20 октября в Краснодар приехал Гельзенкирхен, а 23 ноября уже в Ростове-на-Дону гостили фанаты и глоры немецкого рекордмайстера — мюнхенской Баварии. Казалось бы, ну и что? Ну приехали небольшие составы, ну что-то на немецком там попели-покричали, и? Ну что и? А вот как раз то самое. Это уникальный шанс, когда большинство домашних фанатиков могут воочию понаблюдать за той самой «другой планетой фанатизма». Не по телевизору или YouTube, а у себя в городе (и в соседнем городе). Понаблюдать, подметить какие-то моменты и взять на вооружение. Но, как некоторые уже догадались, если бы все было так просто, то не было бы подобных статей в целом и этой статьи в частности. Ну что ж, пройдемся по основным моментам, на которые стоит обратить внимание. Начнем с матча Баварии.

Всего на гостевом секторе собралось порядка 900-а человек. Разумеется, не все приехали из Германии, и не все являются теми, кто нам нужен. Чего говорить, на секторе был замечен флаг Казахстана и даже баннер “SUVOROVSKAYA 26 rus”. Помимо этих знаменитых суппортеров было еще великое множество немецких Суворовских. Тех ребят, которые нам интересны, было примерно 150 человек. Они хедлайнеры, о них и рассказ.

1. Пение.

Что делает фанатов фанатами? Пение, пение и еще раз пение. Та самая хрень, которую не умеют делать русские ультрасы (не все, конечно же, но в массе своей). Тут давайте быстренько переместимся на другую трибуну к домашним фанатам, которые забили 2 сектора суммарной вместимостью около 1500 мест. Сейчас не будем считать, сколько билетов на фан-секторе было доблестно продано на Авито и других местах, скажем лишь, что актив не то что должен, а обязан затыкать гостевой актив, численностью в 150 человек. Итак, заканчивается гимн Лиги Чемпионов, немцы заряжают 9-ку «Bayern!» и сразу же после нее заводят песню. У нас уже развернут перфоманс, который провисит почти до стартового свистка, до которого хозяйская трибуна успевает зарядить с перерывами «Ростов-на-Дону», «Столица Юга» и «Вы для нас всегда чемпионы». Для справки, время от конца гимна ЛЧ до стартового свистка составило ровно 3 минуты. Игра началась, а немцы пели все ту же песню. Ну тут пытливые умы скажут: «Ну и что? Зато мы их перекрикивали». Разумеется, перекрикивали, но не всегда. Почему не всегда? А вот какая штука с этими вашими зарядами, которые вы холите и лелеете. Заряд – шутка громкая, но непродолжительная. Заряд длится с того момента, когда капо зарядил, до момента его затухания до уровня громкости обычного шума трибун от 20 до 40 секунд. Другими словами, вы перекрикивали немцев примерно половину времени, потому в другую половину времени вы просто молчали, думая, чтобы зарядить. Вот такой вот неожиданный поворот. Не верите? Ваше право, проверьте и убедитесь в этом сами. В общем же, к 9-ой минуте игры (а еще +3 минуты паузы после гимна) немцы успели сделать 1 заряд и 2 песни. У нас песня была только одна — «Катюша», а также помимо обозначенных выше трёх зарядов еще «Вперед, вперед, команда», «А фаната с Ростова» (вообще-то, это песня, но в современном исполнении она таковой не является), «Ростовский Сельмаш», еще раз повторенная «Столица Юга» и перекличка с другими трибунами. Очевидно, что это просто никуда не годится. Пение рулит и точка.

2. Баннерная линия.

Так уж получилось, что конструктивно у нас на стадионе баннеры особо не поразвешиваешь. Что можно было сделать активу немцев? Повесить на забор за рекламными щитами (их ответ: нет), повесить на балкон и стоять далеко (тоже нет), положить на кресла перед собой (тоже нет, но один баннер все-таки положили, так как уже некуда было впихнуть). Тут было продемонстрировано простое решение – весь матч первым рядом держать баннеры в руках. «Ну тоже мне», — скажете вы. Но кто из приезжих русских фанатов так делает? Да, никто. Потому что западло держать эти баннеры. Пусть лучше они полежат на креслах. Но, справедливости ради, стоит сказать, что и нам было иногда не западло. Вспомните хотя бы фото 95- го года с гостевого матча с Торпедо. И еще по баннерам. Они все хенд-мейд. Это важная деталь.

3. Количество шарфов.

У нас в последнее время и забыли, что шарф – это то, что обязательно нужно носить, а особенно в холодное время года, когда все уже приходят в куртках. Это те самые «цвета». Это символ Веры, если хотите. Но, действительно, зачем шарф, если у меня майка (естественно, бригадная и, разумеется, чёрная. Кстати, по поводу этих самых бригадных маек есть один интересный вопрос. В следующий раз, когда задумаетесь, почему с жёлтыми майками у нас беда, ответьте на него, а он звучит так: «У какой фирмы/бригады/группы/конторы есть бригадная майка жёлтого цвета, кроме как у КМБ?» Ответ: ни у кого.)? В этом матче у немцев с шарфами было все в порядке – был почти у каждого. Тут же отметим маленькие флажки, которые дополняли и без того годную картину выездного сектора. Теперь переместимся в Краснодар к Шальке. В этом сезоне они отмечают 20-илетие победы в Кубке УЕФА, чему посвящен баннер «EUROFIGHTER UEFA Cup Sieger ‘97». Такого же дизайна были сделаны и шарфы. Весь этот комплекс был продемонстрирован в первом туре на выезде в Ниццу и после доехал и до Краснодара. Это очень стильная и крутая штука, которую обязательно надо отмечать.

В общем-то, ключевые моменты мы подметили. Можно сказать, что эта статья как опорный конспект «выездных семинаров» Баварии и Шальке. Выучить эти уроки и закрепить на практике или же пойти своим пещерным путем, варясь в своем болоте – вот этот выбор предстоит сделать не только сельмашевским фанатам, но и, в целом, русской фан-сцене. Но что-то подсказывает, что он уже был давно сделан.

Ноябрь 2017г.